АкваБренд. Строительство фонтанов. Рост прибыли в 2 раза за 2019 год
Начало работ: Январь 2019 по нынешнее время. Сейчас продолжаем работу и выходим на иностранный рынок.

Ключевые точки
1. Анализ рекламы, конкурентов, ниши. Составление стратегии, понимание точек роста
2. Новая реклама, первые результаты.
3. Работа над новым сайтом и блогом.
4. Работа на сайтом под seo и иностранное направление.

Краткое, почему выросли
Контекстная реклама, правильный анализ ниши и аудитории, новые сайта сделанные под аудиторию и источник трафика.
Отзыв директора
Ход работы
1. Анализ рекламы, конкурентов, ниши. Составление стратегии, понимание точек роста.

Я проанализировал рекламу за последние 2 года в ней было много ошибок. Не все ключи; большинство рекламы покупалось с РСЯ (догоняющие картинки), а не с поиска; выкупалось 3-е место в рекламе.

2 самые критичные ошибки:
А) никто не посчитал сколько нужно и можно выкупать рекламы.
Б) прошлый специалист не знал принципа работы РСЯ, он выкупил 2500 кликов по ключу плавающий фонтан и из-за этого открыли новое направление продаж. На самом деле спрос на них очень маленький + 70% из него это небольшие дачные фонтанчики. РСЯ просто крутилась по более широкому ключу "фонтаны", тратило деньги и испортило всю статистику.

Самое интересное, что весь трафик можно было выкупить за 30-50 тыс. рублей в месяц для первого места. Никто просто не объяснил и не протестировал это. Почему нужно тратить не 15, а 50 тыс.? Где таблицы с подтверждением этого? Как запустить адекватный тест?

Совет: в директе можно с вероятностью 90% посчитать цену клика, кол-ва трафика. А если умножить её на стандартный процент и прибыль, то предварительно можно посчитать даже выгодно или нет работать в нише. Это назвывается декомпозиция. Пример декомпозиции: Я её делаю бесплатно в рамках аудита.

Анализ компании и конкурентов
АкваБренд оказалась одной из 3-х самых крупных компаний по строительству фонтанов. При этом у них был вот такой устаревший сайт: https://old.aqua-brand.com/ Не было позиционирования, хорошей рекламы, при этом были построенные фонтаны мирового уровня.
Пример фонтан Абстракция: https://www.youtube.com/watch?v=rJk9y_D0NaA
Фонтан Горкинский лес: https://www.youtube.com/watch?v=UxD2AGEPtAo

Стратегия
На первом этапе нужны были заявки и хорошо настроенная контекстная реклама.
Далее я понимал, что нужно было менять позиционирование, делать новый сайт и начинать экспертное продвижение. Уровень работы и услуг позволял прыгнуть не следующий уровень.

2. Новая реклама, первые результаты.

Начали с контекстной рекламы: директ + гугл.
Я собрал 12312 фраз. Добавил искусственную семантику (фразы по которым 1-2 запроса в год, которые не собираются стандартными парсерами, но являются самыми целевыми).

До этого рекламу в январе никто не запускал, начинали с апреля и заканчивали в октябре, во время строительного сезона. Но это было большой ошибкой, т.к государственные заказы наоборот идут зимою и большинство целевых заявок мы получили в это время.

Мы увеличили бюджет, чтобы показываться и выкупать 90% трафика. Я сделал много ретаргетинговых компаний, которые запускаются после помещения сайта и напоминают целый месяц о наших фонтанах. Настроил правила для сликавания, чтобы экономить бюджет.

Совет: проверяйте по метрике посетителей, которые посещают сайт больше 3-го раза, но проводят на нем меньше 10-15 сек. Обычно это конкуренты или боты. Их можно выделить в аудиториях и исключить показы в директе.

Результат
Даже рекламу на старый сайт принесла нам ? заявок. Из них было построено летом 3 фонтана.
Контекст стал основным источником заявок и продаж.

3. Работа над новым сайтом, блогом и другими источниками трафика.

В первые 2 месяца я начал исследовать аудиторию и весь путь продаж.
В нише сильно выделялись 2 аудитории: городская администрация и архитекторы.
Первые являлись заказчиками на этапе отбора компаний, вторые заказчиками до этапа отбора, на стадии задумки фонтана.

Нас интересовали больше всего архитекторы, поэтому мы хотели сделать сайт под них. Отрисовать красивый, современный дизайн, сделать портфолио.

В итоге получился: http://aqua-brand.com/
Потратили на него 5 месяцев работы и жутко намучались. Основная проблема это постоянные мелкие докрутки и изменения, которые сжигают нервы всем участникам. Оказывается, что тут есть одно правило: сайт, как и ремонт невозможно доделать, можно лишь обозначить версию 1.0, начать с ней работать и после составлять список изменений для версии 1.01.

С этим сайтом так и получилось. Вроде бы всё проверили, но как только на него пошли первые заходы с рекламы, то всплыли особенности:
- горизонтальный сайт непривычен рядовому пользователю. Я просматривал вебвизор (видеозаписи посещений сайта и видел, как люди мечутся
- сайт не подходит под SEO

Результаты и выводы
Не смотря на ошибки, сайт всё равно приносил больше клиентов чем предыдущий.
Для следующего сайта я уже углубился в сео, рекламу и нишу, чтобы сделать сайт сразу под всё.


4. Работа на сайтом под seo и иностранное направление, понимание позиционирования

Проработав 8 месяцев над трафиком, видя первые результаты в заявках и построенных фонтанах, я начал смотреть на нишу глубже и шире.

Появились возможности выйти на иностранный рынок и завоевать русский.
Были выбраны 2 стратегии:
- для иностранного рынка мы решили продавать больше "русских инженеров" + "креативные фонтаны"
- для русского рынка решили расширяться выступлениям перед архитекторами
Made on
Tilda